С картинами художника-иллюстратора
И я решила задать Веронике несколько вопросов.
Как бы ты охарактеризовала себя пятью словами?
Человек, который любит рисовать акварелью.
Как давно ты занимаешься живописью, иллюстрациями?
Кажется, я этим занималась всегда.
Мама поощряла мои художества, и любовно собирала с годовалого возраста все мои рисунки. Подписывала с моих слов: папа, пылесос, дыня, яхта:)
Так что у меня этого добра — навалом.
Как ты увлеклась этим? Где учились этому?
Я жила в скромном военном городке из десяти домов, и когда у нас открылось некое подобие художественной школы, я была там в первых рядах. В художке был всего один педагог, который рассказывал и учил нас всему, что знал сам. Там я впервые увидела гипсовые фигурки, научилась штриховать, смешивать цвета.
Помню, что мечтала попробовать масляные краски. Тогда это казалось чем-то недосягаемым. Пишешь маслом — значит крутой:) Но руки до масла дошли только в университете. И то, мне быстро надоело.
Акварель и графика — это то, что меня вдохновляет по-настоящему) Закончила я худ-граф МПГУ. Забавно, но мое педагогическое образование все-таки пригодилось, хотя я никогда не думала что так выйдет.
Что вдохновляет тебя в твоей работе? Откуда ты берёшь идеи?
Вдохновляет многое!
Во-первых, работы других художников. Классиков, и не только. Иногда посмотришь на набросок на шершавой бумажке, и все, руки уже чешутся взяться за карандаш.
Во-вторых, хорошие фотографии, книги, да и все, что меня окружает. Мне нравятся люди, места, где они бывают, кафешки, предметы интерьера.
Вокруг много мелочей, которые как-то связаны между собой. Я люблю непосредственные, можно сказать бытовые, настоящие сценки. У меня в работах никогда не было фантастики и вымысла. Потому что мне кажется, что в обычной жизни итак полно волшебства:)
Когда тебе лучше работается?
Мне лучше работается, когда светло, тепло и тихо.
Я очень люблю светлые помещения с большими окнами, акварель, да и вообще, любая живопись любит естественный свет.
А ночь — время для сна.
Сочетается ли живопись с какой-то другой работой (в офисе, например) или твоё дело — это основное занятие?
К моей большой радости, у меня любимое дело, которое является моей профессией, делом жизни и хобби одновременно.
Когда я читаю грустные высказывания каких-то людей о том, что они занимаются не тем, чем всегда мечтали, мне все время хочется их как-то подбодрить. Наверное, я очень счастливый человек. Мне никогда не приходилось думать, кем же я стану, когда вырасту. Я всегда знала, что стану художником, правда, не знала каким и что буду делать: оформлять журналы, интерьеры или реставрировать живопись.
Мне многое интересно, и поэтому никогда не скучно. Сегодня я рисую баннер для нашего магазинчика, а завтра — разворот для книги.
Что самое сложное / любимое в технике, которой ты занимаешься?
Самое сложное — это не бояться испортить.
Иной раз берешь дорогой лист акварельной бумаги, сидишь над ним и боишься пошевелиться.
А надо просто забыть о его стоимости, и писать хлестко, ярко, смело.
Иногда этюды получаются «затюканными». Это от недостатка смелости.
Такой барьер преодолевается постоянной практикой. Тогда становишься увереннее, и это видно сразу. Такая энергия не может не передасться зрителю.
Сколько времени уходит на один рисунок?
По-разному. Часто большая часть времени уходит на сбор материала.
Для иллюстратора важны мелочи, детали. Если рисуешь определенную эпоху, нужно знать во что одеть героев.
Достоверность — важная вещь.
Я могу долго искать нужную выразительную позу, измучаю мужа, фотографируя его или себя. Могу долго смотреть просто кучи фотографий или блогов, пока не встречу что-то,
что натолкнет на нужную мысль. А потом — раз, и за пару часов, а то и меньше, рисую акварель.
Акварель ведь краска свежая, любит воздух и воду. Поэтому надо, чтоб было быстро.
Весь остальной процесс проходит в голове и в набросках.
Как-то так:)
Как ты борешься с кризисами/депрессиями, когда совсем не хочется ничего делать?
Этот рецепт я поняла еще в универе.
Во-первых, надо выпить вкусного чаю с лимоном и мятой. На голодный желудок мне совершенно не работается. На сытый, впрочем, тоже. Нужно что-то среднее:)
Потом, нужно уйти в себя и не обращать внимание ни на что, не отвлекаться. Если помогает — включить музыку. Я лично люблю тишину.
Если нет вдохновения — нужно его найти.
И еще, нужно, чтобы вокруг все было удобно. Стол, где все под рукой, удобный стул, все инструменты. Нужно, чтобы ничего не раздражало.
Обычно все это помогает:)
А вообще, если серьезно, у меня ведь постоянно есть какие-то заказы. Хочешь-не хочешь, а надо. Есть сроки, есть клиенты, которые мне доверяют.
Наверное ответственность и не дает расслабляться.
Продаёшь ли ты свои картины/иллюстрации? Окупается ли твоё дело? Приносит ли какой-нибудь доход?
Да, продаю и
Довольно часто у меня заказывают постеры тех картин, которые уже продались. Они печатаются на акварельной бумаге, по сравнению с оригиналами стоят не дорого,
и выглядят здорово) Вот,
Есть ли картина, которую ты никогда не захочешь подарить/продать?
Наверное, нет. У работ должны быть зрители, я считаю. Бессмысленно лежать им в ящике стола. Я многое дарю, продаю, и развешиваю у себя в мастерской или дома.
Видеть свои работы перед глазами, кроме того, для художника очень полезно.
Я все время смотрю и думаю, что бы я сделала иначе, что мне нравится, а что я бы переделала.
И потом, здоровая критика тоже еще никому не мешала)
Расскажи о своих планах.
В планах — еще много всякого!
Я хотела бы проиллюстрировать еще какую-нибудь книжку. Возможно, теперь для взрослых. Кстати, я периодически что-то иллюстрирую «для себя». Вот недавняя иллюстрация к «Жареным зеленым помидорам» Ф. Флэгг.
Еще я очень люблю «Трех товарищей» Ремарка. В планах — сделать иллюстрации к нему.
Я бы попробовала себя в оформлении афиш, музыкальных дисков.
На самом деле, даже не знаешь ведь наперед, где именно тебя ждет интересный проект.
Например, летом мне предложили поучаствовать в работе над рекламным роликом Quelle, это был очень необычный для меня заказ.
Я рисовала акварельные фоны, которые потом подкладывались как слой. По рисованному парку там ходит актриса, спускается по лестнице, смотрит на акварельный поезд. В общем, лучше увидеть:) Сейчас его уже можно увидеть по телевизору.
Одним словом, мне хочется чтобы и дальше моя профессия приносила мне доход и интересные заказы.
Чтобы ты могли посоветовать, желающим рисовать и учиться живописи, а потом продавать свои работы?
Самый банальный и важный совет:)
Много работать.
Много рисовать, смотреть хорошие работы, пытаться копировать, искать себя.
Не сидеть сложа руки.
Выдумывать себе проекты, даже если заказов пока нет. Преодолевать трудности и идти вперед!
Однажды что-то щелкнет, и станет понятно, что у тебя что-то получается. После этого щелчка растут крылья!
Еще важно думать и анализировать. Слушать критику, но при этом обязательно верить в себя.
Мне кажется, самое важное это получать кайф от того что ты делаешь, самому.
Если ты его получаешь, то обязательно это понравится еще кому-то, а может многим другим.
А это не может не приносить денег!
Бывает, что люди идут от обратного: надо делать то, что хорошо продается. Но мне этот подход нравится меньше.
Живем-то мы один раз, и поэтому все, что мы делаем, по возможности должно приносить удовольствие.
Но что-то меня в философию потянуло;)
И у нас есть четыре приза от Вероники для розыгрыша!
1. Постер в подарок!
2. Скидка 20% на печать постера.
3. Скидка 20% на печать постера.
4. Скидка 20% на печать постера.
Выигравшему постер необходимо будет только забрать постер в мастерской в Москве или оплатить доставку в свой город. А для тех, кто выиграет скидку, все необходимая информация по заказу вот
Спешу напомнить правила розыгрышей.
Нужно оставить комментарий — с описанием того, какие картины вам понравились. Можно указывать те, которые в посте, или дать ссылку на те, которые в
Также можно написать о Веронике у себя в блоге/twitter/facebook и дать в комментарии к этому посту ссылку на вашу запись!
В четверг, 4 ноября, мы рандомно (по порядковому номеру комментария) выберем четырёх победителей!
Не забудьте указать свой контактный email, чтобы мы могли с вами связаться.
Желаем вам удачи!