В этом году много моего внимания, энергии и моральных сил было направлено на Чатик, которое появилось прошлой осенью. Мало создать сообщество, самое основное и душевно затратное — поддерживать атмосферу.
Как работает магия сообщества? Достаточно ли просто вступить, чтобы все сразу закрутилось вокруг, преобразилось и появилась куча подруг?
Не совсем!
Вот мои мысли на этот счёт:
В Чатике проходит очень много онлайн и офлайн мероприятий, направленных на то, чтобы девочки могли перезнакомиться и узнать друг друга поближе. Более того, большая часть мероприятий — это инициатива самих участниц! Организаторы держат связь с каждым вступившим и всегда помогают сориентироваться.
Да, бывает такое, что девушки, вступив в сообщество теряются. Причины разные: пришли по совету подруги, «за компанию» или не совпали ожидания и реальность. Это нормально. Хоть я и остро переживаю такие моменты.
За год, что существует Чатик не было и дня, чтобы я не напомнила себе о том, какие мы все разные.
Мне кажется, сила сообщества в слове СООБЩА.
Лучший способ ощутить наибольший эмоциональный контакт и связь с людьми в группе — участие в общем деле.
Быть включённым, задавать вопросы, проявлять и поддерживать инициативу. Ходить на рэндом кофе с участницами, знакомиться. Делиться своим опытом, мнением, проводить мероприятия, предлагать свою помощь. И, конечно, не бояться просить ее. Ведь мы такая силища, когда вместе! И атмосфера, я считаю, у нас очень поддерживающая.
Отношения— всегда обмен, баланс между «брать —отдавать». Дружба, как сад, который нужно постоянно возделывать. Для того, чтобы знакомство переросло в крепкие отношения обычно требуется от полугода до года или даже больше. Поэтому в Чатике нет тестового периода, и первый срок подписки — от трёх месяцев. Можно считать, что это тепличные условия для саженцев😌Саженцев дружбы.
Подытожим
Рецепт магического действия сообщества прост: инициатива, открытость, включенность в процесс и поддержка.
И немного нетленки от Вани Дорна: Не надо стесняться 😜
Что скажете? Знакомо вам это? Работает так для вас?