Творчество с детьми: с чего начать?

Алфавит на камешках: занятия с детьми by sunniest

Последнее время я больше успевала писать в инстаграм, чем в блог. Ну, думаю вы заметили :)
И даже отметилась там несколькими гостевыми постами, которые не видели мои читатели. Решила поделиться постом, который я приготовила для Майи le_milady о творческих занятиях с детьми.

Некогда объяснять, давай молоток! С утра устроили ледниковый период на радость Насте (вода, снег, лёд – её 💜): спасали замёрзших животных и помогали динозаврам вылупиться из яиц. Идеи из книги Аси Ванякиной "Айсберг на ковре" ❄️☄#саш

Творческие занятия я люблю с собственного детства, поэтому когда появилась возможность предложить дочери что-то интересное для совместных игр и поделок, я ею воспользовалась сразу.

Причем, я говорю не совсем о занятиях «раннего развития», а именно о рисовании, конструировании, лепке и бумажных играх, и т.п. Хотя и они в большой степени также отлично развивают ребенка, учат его мыслить и экспериментировать.
February days

Хочу выделить несколько пунктов, которые помогают мне в творческом развитии детей, и возможно, подойдут и для вас.

  1. Ориентироваться на своего ребёнка. С самого рождения, конечно, непонятно, но с каждым месяцем и годом становится яснее, что ему больше нравится.
  2. Исследовать интересные занятия. Для этого есть пинтерест, тематические блоги и инстаграмы, книги, например, «Творческая мастерская», «Творчество с малышами» , «Творческое воспитание», а на алиэкспрессе и в Леонардо — огромное количество необходимых материалов для занятий.
  3. Предлагать разное: тогда точно станет яснее, что увлекает ребенка больше, а также смена занятий и развивает, и интереснее, и веселее.
  4. Делать с детьми то, что нравится самой: вспомнить, что самой было по душе в детстве, а может быть, чем хотелось заняться. Тогда такие занятия будут приносить удовольствие всем участникам.
  5. Готовиться и планировать, а также создавать среду и обстановку для таких занятий. Выбрать что, записать когда, найти что нужно, в назначенный час убедиться, что ребенок готов заниматься (а то может голодный или спать хочет) и начать — оборудовать место (для рисования красками, например, подготовить салфетки и мокрое полотенце), всё разложить, рассказать, что предлагается и показать на своем примере.
  6. Участвовать в дальнейшем (со старшими — отвечать на их вопросы, с младшими — реагировать на их действия, помогать) или не участвовать (мне нравится вариант «свободного творчества», когда даются материалы и ребенок уже сам решает, что можно со всем этим делать).
  7. Не ждать супер результатов/ не считать ошибки ошибками. Вот тот красный шар в квадратиках по мнению ребенка может оказаться ёлкой).
  8. Подготовиться морально. Занятия с детьми — это недолго, часто стремительно, грязно. Подготовка дольше! И готовьтесь, что материалы тратятся очень быстро, не жалейте.
  9. Проявлять любопытство и вставать на место ребенка.
  10. Но главное, не переборщить и не торопиться. Во всём хороша мера, занятия должны быть в удовольствия, с удобной частотой и затраченным временем на подготовку.
    Например, если я не успеваю придумать что-то сама, покупаю на такие случаи наборы «сделай сам» в детском магазине. А с младшей вообще с занятиями не тороплюсь, предлагая в ее полгода изучать разные фактуры и звуки. До рисования еще не доросла :)

February days

February days

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...